«Человек и мир. Практические задания» – знания в действии

Задумывались ли вы о том, что предмет «Человек и мир» очень важен для учащихся начальной школы? От качества обучения этому предмету зависит, насколько успешными в дальнейшем будут дети на уроках биологии, географии, физики, химии. При этом современные подходы к образованию направлены на то, чтобы дети не просто усваивали информацию и воспроизводили ее, а учились действовать в различных практических ситуациях. «Знания для жизни, знания в действии!» – таким должен быть девиз обучения школьным предметам. Рабочие тетради серии «Человек и мир. Практические задания» для 1-3 классов в полной мере соответствуют этому девизу.


#BOOK_1##BOOK_2##BOOK_3#

Прежде всего, задания строятся на широком разнообразии текстов. Это не только шкалы, таблицы, схемы и диаграммы, но и реальные объекты окружающего мира: чек, этикетка, вывеска, плакат, объявление, справка, афиша, инструкция, памятка и др. Привычные сплошные тексты тоже встречаются в пособиях, но не являются основными. Как считают авторы пособий, художественная литература должна оставаться чтением для души, в жизни же мы постоянно взаимодействуем с самыми разными видами текстов, а значит, этому нужно учить.

«Человек и мир. Практические задания» – знания в действии


Умение работать с информацией – это способность ее находить, извлекать, анализировать, преобразовывать, а также сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать и делать выводы. А еще информацию можно давать в готовом виде, а можно предлагать учащимся проводить мини-исследования, чтобы к новому знанию они пришли самостоятельно. В пособиях есть задания, благодаря которым дети научатся ставить цель исследования, формулировать гипотезы, продумывать план эксперимента и грамотно представлять результаты работы.

В потоке информации очень важно уметь критически ее оценивать. Насколько она полная и достоверная, актуальная и понятная? Можно ли доверять ее источнику? Всему этому тоже учат тетради.

Отдельно нужно рассказать о системе оценивания. Авторы пособий разработали специальную систему «ПИН-код». После выполнения задания дети ставят оценки, но не себе, а заданию: оно оценивается по критериям пользы, интереса и новизны.

«Человек и мир. Практические задания» – знания в действии


Рекомендации по выполнению заданий, цели каждого из них и ответы можно найти в пособии для учителя. Педагог сможет увидеть, какие умения формируют задания, и ясно представит себе всю систему работы. Повысится не только качество обучения предмету «Человек и мир», но и уровень успеваемости в целом.


#BOOK_4#

Издания полностью соответствуют учебной программе, поэтому их можно использовать в качестве основных или дополнительных рабочих тетрадей по предмету «Человек и мир». Некоторые задания могут показаться необычными и непривычными, но именно это и привлекает детей: они становятся более активными, начинают рассуждать, доказывать, даже спорить, им действительно интересно. И тогда возникает чувство профессиональной гордости и радости за умных, увлеченных, любознательных учеников, которые не только хотят, но и могут учиться! А что еще нужно настоящему учителю?..