Главный научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Кандидат филологических наук (1990), доктор педагогических наук (2008), доцент (2002), профессор (2018).
Руководитель авторского коллектива по разработке концепции и образовательных стандартов учебного предмета «Белорусский язык», учебных программ по белорусскому языку (5—11 классы), норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по белорусскому языку. Автор монографии «Тэарэтыка-метадычныя асновы развіцця звязнага маўлення вучняў на ўроках беларускай мовы: 5—10 класы» (2005); автор и соавтор 14 учебников, из них 2 экспериментальных, 38 учебно-методических пособий, 3 учебно-методических комплексов по организации и проведению факультативных занятий, справочника по орфографии и пунктуации белорусского языка, сборника экзаменационных материалов по белорусскому языку (тексты изложений), контрольно-измерительных материалов (диктанты, изложения для 5—9, 10—11 классов, тесты для 8—11 классов), дидактических и диагностических материалов для 7, 10—11 классов (серия «Компетентностный подход») и др.; соавтор монографии «Тэарэтыка-метадычныя аспекты навучання беларускай мове кітайскіх студэнтаў» (2021) и пособий «Беларуская мова як замежная: уводны курс для кітайскіх навучэнцаў» (2020), «Беларуская мова як замежная: дапаможнік па чытанні для кітайскіх навучэнцаў» (2022) и др.
Участник рабочей группы по подготовке новой редакции «Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі» (2006—2008).
Председатель секции белорусского языка и литературы научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь, член редколлегии научно-методического журнала «Беларуская мова і літаратура», научного журнала «Педагогическая наука и образование».
Награждена знаком «Отличник образования» (2010).
Сфера деятельности — методика обучения белорусскому языку как родному и иностранному.
Сфера научных интересов — теория и практика перевода, лингвистика текста, развитие связной речи учащихся, научно-методическое обеспечение процесса обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования и белорусскому языку как иностранному.
Автор и соавтор около 200 научных и научно-методических работ.