Учимся читать осознанно

Люди сегодня только и делают, что читают – вокруг так много источников информации. Правда, читателями не рождаются, читателями становятся.

Как научить ребенка читать правильно, делать выводы из прочитанного? Помочь ему лучше понять и запомнить произведение? Сформировать у него навыки работы с текстами художественных произведений? Развивать культуру читателя? То есть как сформировать у ребенка навык осознанного чтения?

Учимся читать осознанно

Один из способов формирования навыка осознанного чтения – это использование читательского дневника. Игровые задания, представленные в дневнике, помогают ребенку:

  • запомнить сюжет литературного произведения;
  • определить главных героев и второстепенных персонажей;
  • выделить основную мысль произведения;
  • выразить свое отношение к прочитанному;
  • развить письменную речь, мышление и воображение, а также навык самоконтроля;
  • проявить творческие способности;
  • сформировать свои читательские интересы;
  • научиться читать самостоятельно, без участия взрослых.

Читательский дневник помогает ребенку почувствовать сладость чтения и научиться измерять успех не количеством прочитанных страниц, а качеством вызванных ими мыслей.

Осознанное чтение меняет личность ребенка, его отношение к окружающему миру, учит его общаться и разбираться в собственных чувствах.

Использовать читательский дневник ребенок может как в школе, так и дома вместе со взрослым, открывая удивительный мир совместного осознанного чтения.