Учимся читать осознанно
Люди сегодня только и делают, что читают – вокруг так много источников информации. Правда, читателями не рождаются, читателями становятся.
Как научить ребенка читать правильно, делать выводы из прочитанного? Помочь ему лучше понять и запомнить произведение? Сформировать у него навыки работы с текстами художественных произведений? Развивать культуру читателя? То есть как сформировать у ребенка навык осознанного чтения?
Один из способов формирования навыка осознанного чтения – это использование читательского дневника. Игровые задания, представленные в дневнике, помогают ребенку:
- запомнить сюжет литературного произведения;
- определить главных героев и второстепенных персонажей;
- выделить основную мысль произведения;
- выразить свое отношение к прочитанному;
- развить письменную речь, мышление и воображение, а также навык самоконтроля;
- проявить творческие способности;
- сформировать свои читательские интересы;
- научиться читать самостоятельно, без участия взрослых.
Читательский дневник помогает ребенку почувствовать сладость чтения и научиться измерять успех не количеством прочитанных страниц, а качеством вызванных ими мыслей.
Осознанное чтение меняет личность ребенка, его отношение к окружающему миру, учит его общаться и разбираться в собственных чувствах.
Использовать читательский дневник ребенок может как в школе, так и дома вместе со взрослым, открывая удивительный мир совместного осознанного чтения.