Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Волочко Анна Михайловна

/media/author/volochko_am.jpg

Заведующая лабораторией гуманитарного образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Кандидат филологических наук (1990), доктор педагогических наук (2008), доцент по специальности «Педагогика» (2002).

Руководитель авторского коллектива по разработке концепции и образовательных стандартов учебного предмета «Белорусский язык», учебных программ по белорусскому языку (5–11 классы), норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по белорусскому языку. Автор монографии «Тэарэтыка-метадычныя асновы развіцця звязнага маўлення вучняў на ўроках беларускай мовы: 5–10 класы» (2005), автор и соавтор 8 учебников, из них 2 экспериментальных, 38 учебно-методических пособий, 3 учебно-методических комплексов по организации и проведению факультативных занятий, справочника по орфографии и пунктуации белорусского языка, сборника экзаменационных материалов по белорусскому языку (тексты изложений), контрольно-измерительных материалов (диктанты, изложения для 5–9, 10–11 классов, тесты для 8–11 классов) и др. Принимала участие в составе рабочей группы по подготовке новой редакции «Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі» (2006–2008).

Председатель секции белорусского языка и литературы научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь, член редколлегии научно-методического журнала «Беларуская мова і літаратура», научного журнала «Педагогическое наука и образование».

Награждена знаком «Отличник образования» (2010).

Сфера деятельности — методика обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

Сфера научных интересовc — теория и практика перевода, лингвистика текста, развитие связной речи учащихся, научно-методическое обеспечение процесса обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования.

Автор и соавтор около 200 научных и научно-методических работ.

7 изданий