Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Старжинская Наталья Степановна

/media/author/starzhinskaya_ns.jpg

Окончила факультет педагогики и методики начального образования Минского государственного педагогического института имени А. М. Горького.

Профессор кафедры методик дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор. Член международной ассоциации исследователей детской речи (International Association for the Study of Child Language, Psychology Department, University of Washington, Seattle, USA, 1995). Награждена нагрудным знаком «Отличник образования» (2013).

Область научных интересов: подготовка детей к школе, обучение детей грамоте, развитие речи дошкольников и обучение их родному и второму языкам, использование информационно-коммуникационных технологий для формирования базовых основ культуры дошкольников.

Автор более 400 научных и научно-методических публикаций, в том числе учебных пособий по лингвистике детской речи и методике развития речи дошкольников, учебно-методических и методических пособий по развитию белорусской речи дошкольников, обучению их грамоте, дидактических материалов, рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь. За разработку дидактических игр по обучению детей грамоте награждена медалью ВДНХ СССР (1985).

В составе научного коллектива разработала программу дошкольного образования «Пралеска» (1995); учебную программу дошкольного образования (2011), образовательный стандарт «Дошкольное образование».

Автор концепции учебного предмета «Обучение грамоте», образовательного стандарта «Русский язык. Обучение грамоте, внеклассное чтение и развитие речи» для 1 класса общеобразовательной школы, соавтор учебной программы обучения грамоте в 1 классе общеобразовательной школы.

  • Весёлые игры для развития речи

    Автор: Старжинская Н. С.
    Предмет: Развитие речи и культура речевого общения
    Группа: 3–5 лет

    Учебное наглядное пособие поможет закрепить у детей 4—5 лет правильное звукопроизношение, развить дикцию, интонационную выразительность речи, познакомить детей со звучащим словом, его звуковым составом, что подготавливает их к усвоению грамоты. Подробнее

  • Новинка

    Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 4 да 5 гадоў

    Авторы: Старжынская Н. С., Дубініна Д. М.
    Предмет: Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
    Группа: 3–5 лет

    У вучэбным наглядным дапаможніку прапануецца матэрыял для канструявання адукацыйных сітуацый з дзецьмі ад 4 да 5 гадоў у адпаведнасці з задачамі вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі (адукацыйная вобласць «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»). Подробнее

  • Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 4 да 7 гадоў

    Авторы: Старжынская Н. С., Дубініна Д. М.
    Предмет: Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
    Группа: 5–7 лет

    У вучэбна-метадычным дапаможніку раскрываецца методыка навучання дзяцей дашкольнага ўзросту беларускай мове і навыкам маўленчых зносін ва ўмовах блізкароднаснага білінгвізму. Подробнее

  • Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 5 да 7 гадоў

    Авторы: Старжынская Н. С., Дубініна Д. М.
    Предмет: Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
    Группа: 5–7 лет

    У вучэбным наглядным дапаможніку прапануецца матэрыял для канструявання адукацыйных сітуацый з дзецьмі ад 5 да 7 гадоў у адпаведнасці з задачамі вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі (адукацыйная вобласць «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»). Подробнее

  • Новинка

    Развіццё беларускага маўлення і маўленчых зносін дзяцей дашкольнага ўзросту ад 6 да 7 гадоў

    Авторы: Старжынская Н. С., Дубініна Д. М.
    Предмет: Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
    Группа: 5–7 лет

    У дапаможніку прапануецца наглядны матэрыял для кароткатэрміновага (5-10 мінут) выкарыстання ў нерэгламентаванай дзейнасці дзяцей старшай групы (ад 6 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання ў адпаведнасці з задачамі вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі (адукацыйная вобласць «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»). Подробнее

  • Речевая мозаика

    Автор: Старжинская Н. С.
    Предмет: Развитие речи и культура речевого общения
    Группа: 5–7 лет

    Учебное наглядное пособие поможет закрепить у детей 5—6 лет правильное звукопроизношение, развить дикцию, интонационную выразительность речи, познакомить детей со звучащим словом, его звуковым составом, что подготавливает их к усвоению грамоты. Подробнее

  • Новинка

    Умней-ка. 4—5 лет. Развитие речи

    Автор: Старжинская Н. С.
    Предмет: Развитие речи и культура речевого общения
    Группа: 3–5 лет

    Учебное наглядное пособие направлено на закрепление у детей от 4 до 5 лет правильного звукопроизношения, развитие дикции и интонационной выразительности речи, знакомство со звучащим словом. Материал пособия способствует закреплению и уточнению словаря ребёнка, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. Подробнее

  • Новинка

    Умней-ка. 5—6 лет. Речевая мозаика

    Автор: Старжинская Н. С.
    Предмет: Развитие речи и культура речевого общения
    Группа: 5–7 лет

    Учебное наглядное пособие направлено на закрепление у детей от 5 до 6 лет правильного звукопроизношения, развитие дикции и интонационной выразительности речи, знакомство со звучащим словом, его звуковым и слоговым составом, что подготавливает дошкольника к усвоению грамоты. Подробнее

8 изданий