Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

А. Эйнштейн

Матулис Виталий Эдвардович

/media/author/matulis_vite.jpg

Родился 26 июля 1978 года в Минске.

В 2000 году с отличием окончил химический факультет Белорусского государственного университета и поступил в аспирантуру при кафедре неорганической химии, которую закончил в 2003 году. В октябре 2005 года успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата химических наук.

Работает на кафедре неорганической химии химического факультета БГУ с 2005 года в должности ассистента, с 2008 года – в должности старшего преподавателя, а с 2010 года – в должности доцента. Является руководителем центра «Квантово-химических и молекулярно-динамических исследований» в НИИ физико-химических проблем БГУ. С 2000 года работает в Лицее БГУ учителем химии.

Автор более 100 публикаций, в том числе 5 учебных пособий для школьников и студентов с грифом Министерства образования, 42 научных статей, из них 23 в журналах дальнего зарубежья.

Является руководителем и ответственным исполнителем ряда научно-исследовательских работ, финансируемых БРФФИ, БГУ, Министерством образования Республики Беларусь, организациями World Federation of Scientists и INTAS. За выполненные научные исследования в 2007 и 2013 годах была назначена стипендия Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым.

Ежегодно ученики В. Э. Матулиса становятся победителями Республиканской олимпиады по химии. Более десяти его учеников в разные годы становились победителями Международной олимпиады по химии и Международной Менделеевской олимпиады по химии. В 2006 году награжден грамотой БГУ, в 2007 году – Министерства образования Республики Беларусь за высокие достижения в подготовке учащихся к международным олимпиадам, в 2012 году – почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь. В 2008, 2014 и 2015 годах становился лауреатом первой премии Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов «За личный вклад в развитие способностей талантливой молодежи».

2 издания