«Домашние задания»: закрепляем и обобщаем пройденное

Как помочь ученикам закрепить пройденный материал, повторить или обобщить его? Предложить им выполнить домашнее задание! Для этого учитель может использовать различные средства обучения: материал учебников, дополнительные карточки и т. п. Одним из таких средств обучения в начальной школе могут стать тетради серии «Домашние задания» для учащихся 2-4 классов авторов Людмилы Алексеевны Одновол, Елены Петровны Лапицкой и Людмилы Владимировны Жук.

Серия включает в себя пособия по математике, русскому и белорусскому языкам для 2, 3 и 4-го классов. Каждый класс представлен двумя тетрадями: для I и II полугодий. Главная цель пособий – предложить дополнительные, альтернативные варианты заданий для закрепления и повторения изученного на уроках. Учитель может сам выбрать, какое домашнее задание должны выполнить дети – приведенное в учебнике или представленное в тетради. Упражнения в тетрадях соответствуют темам учебников и учебным программам и дают возможность заниматься с учениками разного уровня подготовки.

Выполнение домашних заданий – это часть образовательного процесса, а не дополнительная нагрузка на ребенка после уроков. Составляя задания для тетрадей серии, авторы тщательно изучили учебные пособия, те упражнения, задачи и вопросы, которые в них приводятся. Поэтому тетради содержат только тот материал, который не будет вызывать у детей особых затруднений при самостоятельной работе дома. Ребенок сможет справиться с заданиями без помощи родителей, обращаясь, если нужно, к учебникам.

Материал тетрадей сгруппирован по разделам и темам. В каждой теме дается несколько заданий, которые по содержанию, форме и количеству слов соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей 7-10 лет. А значит, задания не покажутся ученикам сложными или непонятными.

Каждое упражнение выполняется прямо в тетради. На это направлены формулировки заданий («выпиши», «запиши», «обведи», «подчеркни», «вставь», «исправь», «реши» и др.) и специально отведенные места для записи ответов. Так учащиеся смогут сосредоточиться непосредственно на орфограммах, решении задач и примеров, а не на переписывании текстов и правил из учебников.

Задания составлены таким образом, что детям нужно не только воспроизвести то, чему они научились на уроках математики, русского и белорусского языков, но и проявить творческий подход. Выполняя упражнения, ученики будут развивать мышление, научатся анализировать информацию, делать выводы и высказывать свою точку зрения.

Учителя могут не только задавать домашние задания по пособиям серии, но и выборочно предлагать упражнения из них для работы на уроке. А ученики могут заниматься по тетрадям дома самостоятельно, если какую-то тему нужно закрепить или «подтянуть». При этом у детей не будет перегрузки и появится настоящий интерес к учебе.

up
Вход