Вместе со сказкой мы растем

Серия обучающих пособий для дошкольников «Жила-была сказка» хорошо известна как педагогам, так и родителям. Об особенностях работы с изданиями мы попросили рассказать авторов пособий: кандидата педагогических наук Раису Романовну Косенюк и кандидата психологических наук Татьяну Михайловну Соценко.

Мир ребенка немыслим без сказок. Серия пособий «Жила-была сказка» поможет педагогам и родителям «оживить» для детей сказочные истории про Курочку Рябу, Колобка, Репку, Теремок, Семерых Козлят и Волка.

Универсальная методика знакомства детей раннего возраста со сказкой, разработанная на основе интеграции принципов дошкольной педагогики и детской психологии, направлена на приобщение ребенка к ценностям культуры, обогащение его эстетического, познавательного, речевого и эмоционального развития.

Каждое пособие серии «Жила-была сказка» включает в себя два раздела: «Рассказываем сказку» и «Играем со сказкой», в которых подробно раскрыты способы знакомства детей со сказочной историей на русском и белорусском языках с применением наглядного материала. Следуя методическим рекомендациям, взрослые смогут с легкостью освоить искусство рассказывания сказки детям: рассказывать сказку и задавать вопросы по содержанию; рассказывать сказку с последовательной демонстрацией картинок, отображающих ее сюжет; рассказывать сказку с договариванием детьми отдельных слов и выражений и др.

Специально разработанные для детей раннего возраста вариативные игровые задания привлекут их внимание к героям сказки и позволят с интересом включиться в общение со взрослым. А благодаря ярким и красочным иллюстрациям каждое задание станет маленькой игрой — полезной и занимательной!

Пособия серии «Жила-была сказка» — это развивающее чтение с первых лет жизни ребенка. Нужно только создать конкретные условия, в которых дети будут испытывать удовольствие от слушания сказки.

Рассказывание сказки обязательно должно сопровождаться демонстрацией картинок, иллюстрирующих отдельные события и предметы. При этом важны активность ребенка и его диалог со взрослым. Со временем дети научатся понимать и представлять сказочные истории, а затем и сами смогут стать их рассказчиками.

При рассказывании сказок следует учитывать, что дети воспринимают не только текст, но и эмоции, которыми взрослый сопровождает чтение. Поэтому необходимо «показывать» действия героев голосом и мимикой, жестами изображать происходящее, при этом не переигрывать, соблюдать меру. Постепенно дети, воспринимая правильную и выразительную речь взрослого, начнут использовать нужные интонации и в самостоятельной речи.

Достоинство пособий в том, что:
● они дают возможность играть с героями известных и любимых сказок;
● имеют высококачественные иллюстрации: герои четко прорисованы, узнаваемы, изображены крупно, характерно;
● подходят для реализации содержания учебной программы дошкольного образования в специальной организованной и нерегламентированной деятельности в разных возрастных группах;
● могут использоваться для занятий дома, в учреждении дошкольного образования, в развивающем центре или во время путешествия;
● предназначены как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для работы с группой детей.

Слушайте, рассказывайте и играйте вместе со сказкой!

up
Вход