Как научить детей безопасному поведению?

Дети не ищут опасность, а просто играют. Очень часто они даже не догадываются о том, что дома, на улице, в школе, на природе их поджидают различные рискованные ситуации. Дети не знают, как вести себя в таких обстоятельствах, и как результат – ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Как с этим быть и что делать?

Для безопасности детей очень важно как можно раньше сообщить им о том, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. При этом нужно не только рассказать о зонах риска и грамотной реакции на них, но и показать, как применять эти знания в реальной жизни.

У школьников культура безопасности формируется в первую очередь благодаря предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Научить детей правильному поведению в различных ситуациях и закрепить эти навыки помогут рабочие тетради Людмилы Алексеевны Одновол и Анатолия Анатольевича Сушко.


#BOOK_1##BOOK_2##BOOK_3#
#BOOK_4##BOOK_5##BOOK_6#

Для учеников эти тетради – источник полезной информации и способ проверки знаний, возможность применить полученные навыки к новым нестандартным ситуациям. Для учителей - средство, которое поможет организовать учебный процесс.

Материал в пособиях сгруппирован по темам. В каждой теме дается от двух до семи заданий, которые по содержанию, форме и количеству слов будут понятны детям 7-10 лет.

Тетради построены на принципе межпредметных связей: задания отсылают детей к учебным предметам «Математика», «Человек и мир», «Русский язык», «Изобразительное искусство». Например, ученикам предлагается нарисовать полезные и вредные продукты питания, придумать и изобразить знак, предупреждающий об опасности падения сосулек, составить собственный режим дня и т. д. В тетрадях даются самые разные варианты заданий: «отметь правильный ответ», «обоснуй», «докажи», «дай совет», «исправь». Детям нужно не только воспроизвести то, чему они учились на занятиях, но и проявить творческий подход. Выполняя упражнения, школьники будут развивать мышление, научатся анализировать информацию, делать выводы и высказывать свою точку зрения.

Как научить детей безопасному поведению?

Многие из вопросов – это ситуационные задачи, которые сопровождаются информативно-познавательными иллюстрациями. Как правильно вести себя, отдыхая у водоема? Где безопасно переходить проезжую часть? Какой маршрут выбрать для возвращения из школы домой? Решение этих задач поможет детям применить свои знания к реальным жизненным обстоятельствам, увидеть и осознать, какие ситуации дома и вне его могут таить в себе опасность.

Многие упражнения представлены в игровой, занимательной форме. А значит, задания не покажутся детям сложными или непонятными. Важно и то, что при решении ситуационных задач, выполнении упражнений ученикам не нужно записывать большое количество слов. При этом занимательная форма заданий вовсе не означает забаву в чистом виде. Играя, дети будут обучаться, расширять знания и умения.

Как научить детей безопасному поведению?

Условные обозначения, которые приведены в тетрадях, помогут детям легко ориентироваться в содержании, быстро находить нужную информацию и осмысленно работать с ней. Например, задания, отмеченные знаком «Проверь себя», дают ученикам возможность самостоятельно проверить, насколько хорошо они разобрались в теме. Элемент «Слова для справки» гарантирует орфографическую грамотность и расширение словарного запаса. Под знаком «Подсказка» дети найдут справочно-информационный материал об основах безопасной жизнедеятельности. Он может располагаться в начале, в середине или в конце темы, помогая вспомнить или узнать важные моменты. Кроме того, «Подсказку» можно использовать в качестве опоры при самостоятельном выполнении заданий.

Как научить детей безопасному поведению?

На форзацах рабочих тетрадей школьники найдут дополнительную полезную информацию: здесь для изучения размещены знаки дорожного движения.

Если систематически использовать рабочие тетради на уроках, дети будут с большим интересом изучать предложенные темы и, как результат, приобретут навыки и умения безопасного поведения. Содержание пособий соответствует учебной программе и согласовано с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Управлением Государственной автомобильной инспекции. А значит, все советы и рекомендации – грамотные и компетентные.