Формируем читательские умения в начальной школе

Для успешной учебы ребенка в школе очень важно уметь читать с осознанием и пониманием смысла прочитанного, а также логично этот текст воспроизводить. Чтобы работа с информацией была активной, у детей должны сформироваться читательские навыки. В последней четверти ІII-IV классов учитель проводит оценку сформированности читательских умений у младших школьников – и это обязательный элемент учебного процесса. Научиться читать осознанно детям помогут тетради серии «Литературное чтение. Пять шагов к пониманию текста» Елены Геннадьевны Островской и Ольги Васильевны Почтаревой.


Читательские умения не могут сформироваться самостоятельно – нужно систематически заниматься в школе и дома. Каждая работа, представленная в тетрадях «Литературное чтение. Пять шагов к пониманию текста» в двух вариантах, состоит из текста и 10-15 заданий к нему. В одних заданиях нужно выбрать из предложенных вариантов правильные, в других ученики должны самостоятельно дать свободный краткий или развернутый ответ. Ответить на вопросы детям поможет информация из текста, а также знания по другим учебным предметам и личный опыт. На выполнение каждой работы отводится 45 минут. Специальной подготовки не требуется, дети должны продемонстрировать то, чему научились в школе.



Благодаря заданиям из пособий дети научатся понимать текст, давать собственную оценку прочитанному, аргументировать свою точку зрения. Учитель сам может выбрать, как организовать работу по тетрадям - для подготовки и тренировки или для контроля того, насколько читательские умения уже сформированы у детей. Использовать тетради можно на уроке или на стимулирующих и поддерживающих занятиях.

После того как младшие школьники выполнили работу, учитель проверяет и анализирует результаты. Подробные рекомендации по оцениванию заданий даются в пособии для учителя. Чтобы упростить процесс анализа работ, были созданы специальные таблицы, которые автоматически подсчитывают баллы. Их можно скачать по ссылке.

Работа по тетрадям серии поможет учителю начальных классов:

  • • подойти к каждому ребенку индивидуально;
  • • оценить, насколько хорошо ученики освоили читательские умения;
  • • поработать над развитием тех навыков, которые требуют дополнительной тренировки.

Родители тоже могут использовать тетради «Литературное чтение. Пять шагов к пониманию текста» для занятий с детьми дома. Школьники научатся анализировать информацию и формулировать выводы, отличать главное от второстепенного и устанавливать причинно-следственные связи. А значит, станут более успешными в обучении!

up
Вход