Открываем мир творчества с альбомами заданий по изобразительному искусству!
Альбом заданий по изобразительному искусству — чем он должен быть для младшего школьника? Прежде всего — проводником в мир творчества. Помощником, который разовьет эмоционально-образное восприятие и художественный вкус ребенка, научит проходить путь от простого к сложному, от частного к общему. Так считает Елена Николаевна Наумова, педагог детской школы искусств № 3 г. Барани, дипломант многочисленных творческих конкурсов, автор серии пособий «Изобразительное искусство. Альбом заданий» для учащихся 1—4 классов.
Альбомы познакомят ребенка с основными видами практической художественно-творческой деятельности, а также с техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы.
Каждая тема в альбомах расположена на развороте и включает два уровня. Первый — это текстовый, где дается краткая информация о теме и задачах урока. Второй — зрительно-обучающий, где приводятся подсказки и пояснения, которые помогут детям выполнить задание.
Левая сторона разворота включает сам текст задания и поле для тренировочных упражнений, на котором учащийся может практиковаться в создании рисунка, набивать руку в использовании разных материалов.
Правая сторона разворота — это место для итогового рисунка.
Занимаясь творчеством, школьники раскроют свои способности и обязательно поверят, что у них все получится. «Я уникален. Я смогу!» — вот девиз альбомов.
Чему же именно научатся дети благодаря альбомам?
В первую очередь — рисовать акварелью и гуашью, сравнивать их свойства. Техника написания красками может показаться школьникам не самой простой, но процесс поиска сочности и яркости цвета всегда привлекает маленьких художников.
Дети научатся овладевать колористическим богатством, смешивая тона и оттенки в сторону осветления и потемнения. Краски оживают на глазах, превращаются в заветные цвета, и на палитре начинается «жизнь». Роли палитры, верного помощника каждого художника, уделяется внимание также в заданиях.
Школьники узнают, как наделять цвета смыслом. Рисуя зиму, они научатся применять холодные тона, а изображая весну, смогут придать зеленому цвету оттенки трав, перенести солнечные блики и бесконечные просторы неба на бумагу.
Работая с альбомами, дети проявят себя и как графики. Линия развивает воображение юного художника, дарит свободу рисования и точность изображения. По сути, техника владения карандашом и есть техника владения рисунком.
Благодаря разнообразным заданиям школьники не только научатся пользоваться кистями, фломастерами и цветными карандашами, но и потренируются в лепке, создавая из целого и частей объемные скульптурные композиции, разовьют свои пластические навыки.
В альбомах дети найдут ответы на многие вопросы. Чем инструменты отличаются друг от друга? Как размещать изображения на плоскости? Какие цвета называют основными и составными? Какую роль играет белый и черный цвет? Отвечая, переходя от темы к теме в строгой последовательности уроков, младшие школьники построят целый творческий мир, а главное — у них будет формироваться любовь к прекрасному.
Альбомы заданий — это место, где живет искусство. В них нет цветных изображений, ведь солнцем красок и четкостью линий их наполнят сами юные художники.