Конкурс метадычных распрацовак для дашкольнай адукацыі «Ступенька ў будучыню»

Конкурс праводзіўся з мэтай павышэння прэстыжу педагагічнай прафесіі і садзейнічання павышэнню якасці дашкольнай адукацыі.

Выдавецтва «Аверсэв» пры інфармацыйна-метадычнай падтрымцы Нацыянальнага інстытута адукацыі правяло адкрыты конкурс метадычных распрацовак для дашкольнай адукацыі «Ступенька ў будучыню».

Да ўдзелу ў конкурсе запрашаліся педагагічныя работнікі ўстаноў дашкольнай адукацыі, спецыялісты ўстаноў дадатковай адукацыі, а таксама індывідуальныя прадпрымальнікі, якія могуць ажыццяўляць адукацыйную дзейнасць.

За час правядзення конкурсу было атрымана больш за 700 работ. Журы падвяло вынікі і вызначыла 18 пераможцаў у трох намінацыях. Пераможцы былі узнагароджаны дыпломамі і каштоўнымі прызамі.

Палажэнне аб конкурсе
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТУПЕНЬКА В БУДУЩЕЕ»
1. общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения открытого конкурса методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее» (далее — Конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения Конкурса и действует до завершения всех конкурсных мероприятий.

1.2. Конкурс проводится на основе следующих принципов:

  • прозрачности процедуры Конкурса и критериев определения победителей;
  • открытости доступа к Конкурсу и добровольности участия в нем;
  • беспристрастности и объективности членов жюри Конкурса;
  • независимости голосующих.

1.3. Объявление о проведении Конкурса размещается Организатором в «Настаўніцкай газеце», № 129 за 2015 г., в научно-методическом журнале «Пралеска», № 10 за 2015 г., а также на сайте www.aversev.by, на Национальном образовательном портале www.adu.by и на сайте www.praleska-red.by.

2. цели и задачи проведения конкурса

2.1. Целью Конкурса является повышение престижа педагогической профессии и содействие повышению качества дошкольного образования путем стимулирования развития профессионального мастерства педагогов-практиков.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • содействие профессиональному саморазвитию и творческой самореализации педагогов;
  • продвижение в отечественном информационно-образовательном пространстве передового педагогического опыта, оригинальных педагогических идей и разработок для системы дошкольного образования;
  • стимулирование деятельности педагогов, направленной на создание и использование в образовательном процессе учреждений дошкольного образования современных педагогических технологий, форм, методов, приемов и т. д.
3. организатор и партнеры конкурса

3.1. Организатором Конкурса является ОДО «Аверсэв» – издательство, занимающееся созданием и выпуском учебно-методической литературы для учреждений дошкольного, общего среднего и высшего образования.

3.2. Организатор Конкурса отвечает за строгое соблюдение правил проведения Конкурса и обеспечение независимости членов жюри Конкурса.

3.3. Информационно-методическую поддержку Конкурса осуществляет Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

3.4. Информационные партнеры Конкурса — Учреждение «Редакция газеты "Настаўніцкая газета"», Учреждение «Редакция журнала "Пралеска"».

4. номинации конкурса

4.1. Определение победителей Конкурса осуществляется по трем номинациям:

  1. «Методические разработки по образовательным областям учебной программы дошкольного образования» (например, планы-конспекты занятий, учебное наглядное пособие, учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические материалы для занятий с детьми и т. д.);
  2. «Методические разработки для проведения занятий в группах по интересам» (по реализации образовательных услуг сверх базового компонента);
  3. «Методические разработки для проведения мероприятий воспитательной направленности» (содержание мероприятий с участием воспитанников по социально-нравственному, личностному и физическому воспитанию).
5. участники конкурса и условия участия

5.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники учреждений дошкольного образования, иных организаций, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, специалисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи (воспитатели дошкольного образования, руководители физического воспитания, музыкальные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования).

5.2. К участию в Конкурсе принимаются работы, которые соответствуют содержанию учебной программы дошкольного образования и ранее не публиковались (в специализированных научных изданиях, научно-методических и учебно-методических журналах, сборниках и т. д.).

5.3. Автор конкурсной работы должен иметь на нее исключительное право, которое никому не должно быть передано или уступлено на момент подачи работы для участия в Конкурсе.

5.4. Автор гарантирует, что его конкурсная работа:

  • создана им лично;
  • ранее не принимала участия в иных конкурсах.

5.5. Конкурсные работы участников допускаются к участию в Конкурсе только в случае их соответствия установленным настоящим Положением требованиям к оформлению, порядку предоставления для участия в Конкурсе и при наличии всей установленной настоящим Положением сопроводительной документации.

5.6. Количество работ, предоставляемых одним участником, не ограничено.

5.7. К участию в Конкурсе допускаются работы, созданные как одним автором, так и коллективом авторов.

6. требования к конкурсным работам и порядок их предоставления для участия в конкурсе

6.1. Общие требования к конкурсным работам:

  • актуальность предложенной разработки (материалов) для отечественного информационно-образовательного пространства;
  • практическая значимость (в контексте реального образовательного процесса);
  • соответствие работы требованиям (содержательным, методическим, организационным и т. д.), предъявляемым к учебно-методическому обеспечению системы дошкольного образования Республики Беларусь;
  • оригинальность, новизна педагогической идеи;
  • соответствие конкурсной работы формальным техническим требованиям к оформлению и предоставлению для участия в Конкурсе.

6.2. Срок предоставления работ по электронной почте для участия в Конкурсе: с 1 ноября 2015 г. по 31 января 2016 г.

6.3. Организатор Конкурса оставляет за собой право изменить срок предоставления работ для участия в Конкурсе. Объявление об изменении срока в таком случае осуществляется Организатором в течение первой половины установленного для предоставления конкурсных работ срока путем опубликования в «Настаўніцкай газеце», в научно-методическом журнале «Пралеска», а также на сайте www.aversev.by, на Национальном образовательном портале www.adu.by и на сайте www.praleska-red.by.

6.4. Технические требования к оформлению конкурсных работ:

6.4.1. Конкурсные работы принимаются Организатором в виде электронных файлов следующих форматов: Microsoft Word, Power Point, Adobe PDF. Дополнительно к работе допускается предоставлять изображения в электронном виде.

6.4.2. Общий размер одной конкурсной работы не должен превышать 500 мегабайт.

6.4.3. Конкурсные работы общим размером до 20 мегабайт должны быть высланы участниками Конкурса на адрес электронной почты konkurs@aversev.by.

6.4.4. Конкурсные работы, общий размер которых превышает 20 мегабайт, должны быть размещены участниками Конкурса в облачном хранилище данных «Google Диск», «Яндекс.Диск» или «Облако Mail.Ru» с отправкой на адрес электронной почты konkurs@aversev.by ссылки для скачивания файлов.

6.5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться следующими документами:

  • сопроводительным письмом участника, оформленным по установленной форме для конкретной номинации (Приложения 1, 2, 3);
  • подписанным договором участника (Приложения 4, 5).

Формы сопроводительных писем и договора участника размещены для скачивания на сайте Организатора www.aversev.by.

Сопроводительное письмо заполняется в электронном виде и отправляется вместе с работой на адрес электронной почты Организатора.

Подписанный договор участника должен быть выслан на почтовый адрес Организатора (220090, г. Минск, а/я 3) с указанием на конверте названия Конкурса в течение 5 (пяти) дней с момента отправки участником конкурсной работы на адрес электронной почты Организатора.

Организатор прекращает прием письменной корреспонденции от участников 15 февраля 2016 г. В случае поступления договора участника на почтовый адрес Организатора позднее указанной даты работа к участию в Конкурсе не принимается.

Организатор Конкурса не несет ответственности за работу почтовых организаций и организаций доставки.

6.6. К участию в Конкурсе не принимаются:

  • работы, поступившие к Организатору после окончания срока предоставления работ для участия в Конкурсе;
  • работы, не соответствующие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, в том числе к оформлению (п. 6.1 и п. 6.4 Положения);
  • работы, предоставленные без сопроводительных документов (п. 6.5 Положения).

6.7. О получении работы с сопроводительными документами Организатор уведомляет участника путем отправки ему соответствующего письма на адрес электронной почты, указанный в сопроводительном письме к конкурсной работе.

7. оценка работ и выбор победителей конкурса

7.1. Для подведения итогов Конкурса и выбора победителей Организатор Конкурса определяет состав жюри, которое состоит из специалистов Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, педагогов-практиков и представителей Организатора.

7.2. При определении работ — победителей Конкурса жюри руководствуется следующими критериями оценки работ:

  • целостность разработки;
  • грамотное, ясное и четкое формулирование целей и задач работы;
  • точность, логичность, непротиворечивость изложения материала, содержательная достоверность, стилистическая целесообразность;
  • оформление работы (культура дизайн-эргономического, эстетического представления информации и т. д.);
  • перспективность и практическая значимость работы;
  • эффективность, результативность разработки;
  • оригинальность, новизна педагогической идеи;
  • возможность использования в процессе реализации различных форм организации образовательного процесса с воспитанниками (индивидуальной, парной, групповой, коллективной);
  • направленность на разностороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями.

7.3. Жюри осуществляет оценку конкурсных работ в период с марта по апрель 2016 г. путем проведения открытого голосования.

8. призовой фонд и награждение победителей

8.1. Объявление работ — победителей Конкурса, а также уведомление о месте и времени вручения призов осуществляется Организатором не позднее 31 мая 2016 г. в «Настаўніцкай газеце», в научно-методическом журнале «Пралеска», а также на сайте www.aversev.by, на Национальном образовательном портале www.adu.by и на сайте www.praleska-red.by.

8.2. Работам — победителям Конкурса присуждаются Дипломы I, II, III степени. Вместе с Дипломом I степени вручается ноутбук с диагональю 15,6", с Дипломом II степени — смартфон Samsung Galaxy S5, с Дипломом III степени — планшет Samsung 9.6".

8.3. Призовой фонд Конкурса составляет 3 ноутбука с диагональю 15,6", 6 смартфонов Samsung Galaxy S5, 9 планшетов Samsung 9.6".

8.4. Процедура награждения, вручение дипломов и ценных подарков, осуществляется в торжественной обстановке, в присутствии членов жюри Конкурса, представителей Организатора и иных приглашенных лиц.

8.5. Всем участникам Конкурса Организатор направляет сертификаты участника.

9. заключительные положения

9.1. Все возникающие по Конкурсу вопросы участники могут отправить на адрес электронной почты info-konkurs@aversev.by.

9.2. По усмотрению Организатора лучшие работы будут опубликованы в журналах, газетах, а также на сайте Организатора.

Суправаджальныя лісты (Дадатакі 1, 2, 3)

Выберяце форму суправаджальнага ліста, адпаведную намінацыі, у якой конкурсная праца будзе заяўлена да ўдзелу, запоўніце і адпраўце разам з конкурснай працай на адрас электроннай пошты konkurs@aversev.by

Для запаўнення суправаджальных лістоў вы можаце выкарыстоўваць бясплатныя праграмы Adobe Reader або Foxit Reader.

Дагаворы ўдзельнікаў (Дадатакі 4, 5)

Калі конкурсная праца створана адным аўтарам, раздрукоўваецца дагавор удзельніка для аднаго аўтара, які падпісваецца і адпраўляецца Арганізатару ў двух экзэмплярах.

Калі конкурсная праца створана калектывам аўтараў, раздрукоўваецца дагавор удзельніка для калектыву аўтараў, які падпісваецца і адпраўляецца Арганізатару ў колькасці, якая адпаведае лiку ўдзельнікаў аўтарскага калектыву, плюс адзін экзэмпляр для Арганізатара (напрыклад, калі праца створана калектывам аўтараў з трох чалавек, дагавор падпісваецца і адпраўляецца ў чатырох экзэмплярах). Кожны экзэмпляр дамовы падпісваецца ўсімі аўтарамі сумесна.

Пераможцы

Дыпломы I ступені

  • «Растем. Развиваемся. Обучаемся. Организация образовательного процесса в "Материнской школе" (1-2 года)»;
    Нікіфарава Наталля Аляксандраўна, педагог дадатковай адукацыі ДУА «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці № 97 г. Мінска»;
  • «Комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Элементарные математические представления" в первой младшей группе»;
    Кур'ян Алена Станіславаўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці № 58 г. Гродна»;
  • «Учебное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования "Ребенок познает социальный мир"»;
    Шкляр Святлана Уладзіміраўна, настаўнік-дэфектолаг ДУА «Яслі-сад № 92 г. Мінска»,
    Дыдышка Людміла Анатольеўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Яслі-сад № 92 г. Мінска».

Дыпломы II ступені

  • «Песочный мир»;
    Аўдзеева Алена Юр'еўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Яслі-сад № 94 г. Мінска»;
  • «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи и культуре речевого общения в первой младшей группе»;
    Кур'ян Алена Станіславаўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці № 58 г. Гродна»;
  • «Использование игр и творческих заданий на занятиях по английскому языку в учреждении дошкольного образования»;
    Кліманава Таццяна Уладзіміраўна, педагог дадатковай адукацыі ДУА «Яслі-сад № 557 г. Мінска»;
  • «Первые шаги в аппликацию. Организация изобразительной деятельности (аппликации) с детьми в первой младшей группе»;
    Міхайлоўская Святлана Мікалаеўна, загадчык ДУА «Яслі-сад № 104 г. Віцебска»,
    Пупіна Ірына Пятроўна, намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці ДУА «Яслі-сад № 104 г. Віцебска»;
  • «Развитие детского экспериментирования в дошкольном возрасте посредством художественной литературы»;
    Цімашэнка Ірына Анатольеўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Яслі-сад № 5 г. Рагачова»;
  • «Дидактический наглядный материал для занятий с детьми "Собери натюрморт"»;
    Сухоцкая Іна Сяргееўна, настаўнік-дэфектолаг ДУА «Лідскі спецыяльны яслі-сад № 16 для дзяцей з парушэннямі зроку».

Дыпломы III ступені

  • «Уроки Котенка-поваренка»;
    Кузіч Святлана Аляксандраўна і Патапчык Маргарыта Рыгораўна, выхавальнікі лагапедычнай групы ДУА «Яслі-сад № 7 г. Мінска»;
  • «Развитие интеллектуально-творческого потенциала воспитанников средствами интерактивных электронных дидактических игр»;
    Кагцянёва Марына Анатольеўна, намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці ДУА «Яслі-сад № 84 г. Магілёва»,
    Шатурына Ірына Леанідаўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Яслі-сад № 84 г. Магілёва»;
  • «Умные ладошки»;
    Хапалюк Людміла Иванаўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі УА «Маларыцкі дзяржаўны яслі-сад № 2»;
  • «План работы по формированию основ культуры питания детей дошкольного возраста»;
    Арцюх Ірына Мікалаеўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г. п. Карэлічы»;
  • «По дороге к правильной речи»;
    Якімчук Ірына Віктараўна, настаўнік-дэфектолаг ДУА «Яслі-сад № 64 г. Брэста»;
  • «Проект "Туристята открывают мир"»;
    Маляўка Ларыса Уладзікаўна, кіраўнік фізічнага выхавання ДУА «Яслі-сад № 6 г. Белаазёрска»;
  • «Любімыя казкі з новай завязкай»;
    Маршалак Анастасія Яўгеньеўна, выхавальнік дашкольнай адукацыі ДУА «Вучэбна-педагагічны комплекс Крэўскі яслі-сад – сярэдняя школа»;
  • «Рабочая тетрадь для логопедических занятий с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР»;
    Пятрова Іна Анатольеўна, настаўнік-дэфектолаг ДУА «Яслі-сад № 561 г. Мінска»;
  • «Развiвальны гульнявы комплекс "Беларусачка"»;
    Кабузан Таццяна Уладзіміраўна, загадчык ДУА «Яслі-сад № 35 г. Віцебска».

Цырымонія ўзнагароджання пераможцаў

Урачыстае ўзнагароджанне пераможцаў адкрытага конкурсу метадычных распрацовак для дашкольнай адукацыі «Ступенька ў будучыню» адбылася 18 мая 2016 года. Пераможцам конкурсу былі ўручаны ганаровыя дыпломы і каштоўныя прызы: смартфоны, планшэты і ноўтбукі.

Са словамі падзякі звярнулася да пераможцаў конкурсу начальнік аддзела дашкольнай адукацыі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь Альбіна Леанідаўна Давідовіч. Яна звярнула ўвагу на сімвалічную назву конкурсу, удзел у якім дасць педагогам магчымасць развіваць і прымяняць свае навыкі ў будучыні, становячыся кожны раз вышэй на ступеньку ў лесвіцы прафесіяналізму.

left
right
img_1
img_2
img_3
img_4
img_5
img_6
img_7
img_8
img_9
img_10
img_11
img_12
img_13
img_14
img_15
img_16

Перамога прызёрам дасталася ў нялёгкай барацьбе. Як паведаміла адказны сакратар конкурсу начальнік Адукацыйнага цэнтра Нацыянальнага інстытута адукацыі Ірына Леанідаўна Шаўлякова-Барзенка, на конкурс было даслана больш за 700 работ, большасць з якіх — вынік шматгадовай працы.

З віншавальным словам да пераможцаў звярнуліся інфармацыйныя партнёры конкурсу ў асобе галоўнага рэдактара часопіса «Пралеска» Святланы Анатольеўны Штабінскай і галоўнага рэдактара «Настаўніцкай газеты» Вадзіма Аляксандравіча Кнышава. Яны адзначылі вялікі інтарэс, з якім іх калектывы ўключыліся ў падтрымку правядзення конкурсу, падкрэслілі яго значнасць для павышэння прэстыжу педагагічнай прафесіі і стымулявання прафесійнай творчасці.

Кіраўніцтва выдавецтва «Аверсэв» упэўнена: вынікі конкурсу дазваляюць заявіць аб тым, што ў беларускай сістэме дашкольнай адукацыі працуе вялікая колькасць таленавітых спецыялістаў. Дырэктар Дзмітрый Леанідавіч Дзямбоўскі і галоўны рэдактар Аляксандр Мікалаевіч Таранда выказалі падзяку пераможцам і ўдзельнікам конкурсу за высокую якасць дасланых работ, за адданасць сваёй прафесіі, за любоў да дзяцей.

Віншуем пераможцаў конкурсу і жадаем ім творчай самарэалізацыі і ўвасаблення новых ідэй у прафесійнай дзейнасці!

Сертыфікаты ўдзельнікам конкурсу будуць высланы па пошце на працягу месяца з моманту аб'яўлення пераможцаў.

Дзякуем Нацыянальнаму інстытуту адукацыі за інфармацыйна-метадычную падтрымку, інфармацыйным партнёрам — установам «Рэдакцыя газеты "Настаўніцкая газета"» і «Рэдакцыя часопіса "Пралеска"», а таксама выказваем удзячнасць членам журы за прафесійны і аб'ектыўны падыход да ацэнкі конкурсных работ.

Выдавецтва «Аверсэв» дзякуе ўсім педагогам, якія даслалі конкурсныя работы, за актыўны ўдзел!

up